Новости
МСОТ 2019 Стокгольм
17.06.2019
C 9 по 12 июня 2019 президент компании ИПО «Ю-ПИТЕР» Прокопов Юрий Владимирович принял участие в международном саммите общественного транспорта в Стокгольме. Это крупнейшее отраслевое мероприятие, в ходе которого обсуждаются последние тренды и пути развития транспорта. Кроме того, компании со всего мира на выставке показывают последние разработки для эффективной работы в этой сфере.
Будущее – за электрической тягойДизельный транспорт уходит в прошлое во всем мире. Власти Амстердама намерены запретить использование всех видов транспорта с двигателями внутреннего сгорания к 2030 году. Ограничения будут вводиться поэтапно: к 2020 году запретят въезд в центр Амстердама дизельных машин старше 15 лет, с 2022 года общественный транспорт с ДВС, в 2025 году под запретом окажутся мототехника и прогулочные суда с двигателями внутреннего сгорания. С 2030 года внутри кольцевой дороги А10 будет завершена эксплуатация любых видов транспорта с бензиновыми и дизельными моторами. |
Такую позицию разделяют многие европейские страны: власти Франции, Италии, Германии и Великобритании уже заявляли о планах ввести ограничения на использование автомобилей с ДВС. Китайские мегаполисы при этом не планируют и не экспериментируют, а просто закупают электробусы «с рогами», «с пантографом» и «со штепселем» сотнями.
Поэтому тот факт, что в огромных павильонах А и В выставочного комплекса Stockholmsmässan, где проходил UITP Global Public Transport Summit 2019, примерно 80% из всего представленного нового подвижного состава создано для работы на электричестве (десятки «чистых» электробусов с разными видами подзарядки и новомодный транспорт на водородных ячейках), лишь подчеркивает масштаб тренда. Одна из основных причин того, почему электротранспорт всё ещё не стал превалирующим на улицах городов – это стоимость батарей и проблема их утилизации. При этом в любом случае такой транспорт оказывает значительно меньше негативного воздействия на окружающую среду.
Глобальный итог прошедшего саммита один: сейчас общественный транспорт — огромное пространство возможностей. Большинство стартовавших проектов и перспектив во всем мире все еще делаются «на живую», путем экспериментов, путём проб и ошибок. Это открывает хорошие возможности для многих сегментов: разработки технологий и систем обмена данными, создания алгоритмов, экспериментов с новыми видами экологичного транспорта на альтернативных источниках энергии. Нашей стране пора активно включаться в этот процесс, и многое для этого у нас уже есть — не зря же единственным, кроме английского, официальным языком, на котором проводились мероприятия саммита, был именно русский.
|
|